Организационные расстановки

Организационная расстановка — это особый вид групповой или индивидуальной работы, предназначенный для диагностики, исследования и поиска решений в разных структурах. Это инновационный метод, который уже вовсю используют западные кампании. Это своеобразная психологическая помощь организациям.

Ведущим популяризатором организационных расстановок является ученик и последователь Берта Хеллингера, Гунхард Вебер — доктор медицины, системный терапевт, оргконсультант, основатель и директор Вислохского института системных решений.

Организационная расстановка позволяет за короткое время получить важную информацию о компании. При этом величина компании роли не играет. Содержание организации тоже может быть разным: общественная, религиозная организация, коммерческая фирма, семейный бизнес, лечебное заведение…

Что делает организацию здоровой?

«Здоровье» в данном случае означает, что сотрудники в организации чувствуют себя комфортно и могут эффективно работать. Это подразумевает также, что организация выполняет в обществе задачи, для которых изначально и была создана, что в самой организации и между ней и «внешним миром» происходит живой обмен.

Как система, организация состоит из множества частей: сотрудники, клиенты, продукция и услуги, миссия или цели организации, и множество других элементов. Система как целое обладает иными свойствами, которые больше чем просто сумма свойств ее частей, и таким образом она подобна живому организму. Так же, как человек как целое обладает свойствами, превосходящими сумму свойств всех своих органов, вместе взятых.

Система может быть здоровой, если в ней соблюдаются следующие принципы:

  •  все имеют равные права на место в системе;
  •  в системе существует четкий должностной порядок;
  •  при любом обмене должен соблюдаться баланс между «давать» и «брать».

Ряд вопросов, на которые организационные расстановки могут дать ответы:

Обнаружение и анализ «проблемных мест» в структуре.

— Примеры: отдел перегружен огромным количеством работы при небольшом числе людей.

— Неясность организационных структур.

— Нечетко определены границы между ролями.

— Недостаточность или неэффективность координационных и коммуникационных структур.

Вопросы о руководстве.

— как организация может быть более результативной;

— как лучше структурировать команду менеджеров.

— Сосредоточенность на внутренних/внешних вопросах.

Модели поведения, приводящие к ненужному давлению в организации:

— Недостаток уважения;

— Отсутствие разделения между работой и личными делами;

— Высокомерное поведение, непокорность;

— Незанятые места и нераспределенные обязанности;

— «Белая ворона»;

— Большая текучесть кадров;

— Слияние организаций или руководства;

 Вопросы о принятии решений.

— Мне лучше уйти или остаться?

— кто из претендентов лучше всего подойдет на открытую вакансию?

— Нужно ли брать человека на это место?

— Где не хватает поддержки человеку или компании?

Вопросы, связанные с маркетингом, продукцией и отношением с клиентами.

Вопросы, касающиеся карьеры и другие.

Приглашаем к сотрудничеству! Первая организационная расстановка — в подарок!

Добавить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.